Очередь в государственную контору, которая занимается страхованием в области здравоохранения. В Греции это не редкость. Административный аппарат страны часто обвиняют в бюрократии, медлительности и коррупции.
Однако теперь власти решили изменить ситуацию и перевести выдачу и приём справок и квитанций в онлайн-режим. Так они надеются избежать рецессии.
С 21 марта в стране работает правительственный портал. Который предоставляет в электронном виде уже более 500 услуг.
[Марилия Фотиаду, архитектор]:
«Раньше нам нужно было утверждать все планы у инспектора по городскому планированию, главного инженера. Он всё проверял. Такой процесс мог продолжаться целый год, иногда даже полтора. Однажды у меня это заняло два года».
Теперь архитектор Марилия Фотиаду сканирует свой проект и загружает в Электронную систему лицензирования. Общение с теми, кто выдаёт разрешения, проходит по электронной почте или телефону. Изменения принимают очень быстро. Просто загружается новая копия. А раньше нужно было дорабатывать все документы и снова записываться на личный приём.
Министр цифрового управления Греции говорит, что правительство надеется к концу года добавить на портал более 200 новых услуг.
[Кириакос Пьерракакис, министр цифрового управления Греции]:
«Мы решили создать место, где граждане могут найти всё, что им нужно. И любые услуги, которые мы будем внедрять, также будут адаптировать для этой системы».
Греция пыталась перевести админуслуги в цифровой формат уже давно. Однако лишь этой весной их всех объединили на одной платформе.
На ней также можно получить рецепты на лекарства. Теперь не нужно приходить к врачу. Их отправляют пациентам на телефон или электронный адрес.
Некоторые считают, что не все греки готовы переходить в онлайн.
[Пантелис Николаидис, фармацевт]:
«В целом это хорошо. Можно не стоять в очереди к врачу. Но это создаёт проблемы для пожилых, которые не очень хорошо разбираются в технологиях».
Впрочем, другие греки уверены, что перейти в цифровой формат нужно было уже давно.
Короткая ссылка на эту страницу: