У метромоста в Нью-Дели три года назад появилась дополнительная функция. С лёгкой руки местного жителя Раджеша Кумара Сингха он стал крышей для классной комнаты, куда приходит учиться более 60 детей.
Днём Сингх работает в своём магазине, а по вечерам, шесть раз в неделю проводит двухчасовые уроки.
Когда-то, из-за финансовых трудностей, он был вынужден оставить колледж на третьем году обучения. Чтобы подобного не случилось с другими детьми, он и открыл свой класс.
Ученики в возрасте от 3 до 16 лет занимаются здесь, практически, на открытом воздухе. Из-за бедности семьи не могут отправить их в обычную школу.
[Раджеш Кумар Сингх, учитель]:
«Мы выбрали это место под мостом, чтобы, когда идет дождь, у детей было место, чтобы сидеть. И когда — жара, чтобы дети могли спрятаться в тень, чтобы могли удобно сидеть».
Заполняемость в начальных школах Индии сегодня достигает 95% — невероятное достижение, по сравнению с прошлым десятилетием. Однако только двое из трёх детей регулярно посещают занятия, а каждый пятый вообще бросает учёбу.
В большей степени это касается девочек. Они прекращают учиться по многим причинам, одна из которых — ранний брак.
По мнению специалистов, уровень обучения в государственных школах Индии «плачевно низок». К тому же, в начальных классах не хватает более миллиона преподавателей.
Возможно, поэтому уроки Сингха пользуются большой популярностью. Многие дети говорят, что здесь, в своей «кустарной» классной комнате, они получают больше знаний, чем в государственной школе. Там, обычно, более 80 детей — в классе, и занятия часто срываются из-за отсутствия учителей.
Этот одиннадцатилетний мальчик каждый день приходит в класс под мостом, преодолевая двухкилометровый путь, хотя учится также и в обычной школе.
[Абхишек Кумар, ученик]:
«Здесь преподают все предметы. То, чего вы не знаете, то, что вам не понятно, здесь объяснят очень хорошо. Раньше в школе мне ставили 40 баллов, теперь мой балл — 90, 91, 92. Сэр учит нас здесь хорошо».
Сам Сингх, по его словам, получает от своей работы то, чего не оценить никакими деньгами.
[Раджеш Кумар Сингх, учитель]:
«Когда я отдаю два часа своего времени этим детям, я чувствую себя очень хорошо, чувствую покой в душе. Люди дают деньги и другие вещи, а я бесплатно их учу. Мои родители дали мне образование, а я отдаю часть его этим детям».
Короткая ссылка на эту страницу: