Представьте, что у вас есть страничка в социальной сети Weibo — китайской версии Твиттера. А теперь представьте, что каждый десятый человек, на которого вы подписаны, работает на отдел пропаганды в Пекине.
Это для жителей КНР скоро может стать реальностью. Недавно это подтвердил вице-мэр Пекина Лю Вэй, который, по совместительству, возглавляет городской отдел пропаганды.
Лю призвал сотрудников этого отдела, которых, по его словам, насчитывается два миллиона 60 тысяч, завести странички в социальных сетях. Он говорит, что это будет влиять на мнение пользователей по важным вопросам и «распространять позитивную энергию».
60 тысяч сотрудников этого отдела работают в нем официально, остальные два миллиона – простые граждане.
Сара Кук — старший исследователь организации Freedom House. Она говорит, что онлайн-армия отдела пропаганды не сможет разуверить людей в важности социальных сетей.
[Сара Кук, старший исследователь Freedom House]:
«Например, вы следите за новостями того, кого вы знаете, у кого есть история публикаций, и вы знаете, что это — профессор, активист или адвокат, которому вы, по каким-то причинам, доверяете, доверяете их информации. Я не думаю, что это изменится».
Однако Кук говорит, что сотрудники отдела пропаганды всё равно могут вызвать у людей недоверие к интернет-ресурсам.
[Сара Кук, старший исследователь Freedom House]:
«Если люди просто напишут что-то, какой-то комментарий, который является очень проправительственным или пропартийным, то остальные пользователи могут сказать, что они работают на правительство. Но могут появиться и более скрытые вещи, например создание ложной информации, придумывание ложных фактов».
Многие китайские блогеры прокомментировали сообщение о количестве работников отдела пропаганды. Один написал: «Это ужасно! Каждый десятый житель Пекина создаёт пропаганду».
Другой пишет, что содержание такой большой группы пропагандистов, вероятно, стоит недёшево: «Не удивительно, что у нас такие высокие налоги!»
Короткая ссылка на эту страницу: