Жители датской столицы теперь могут колесить по городу на велосипеде с ещё большим комфортом. Здесь завершается строительство суперсовременной системы велодорожек, оснащённой по последнему слову техники.
При этом, эта сеть не только объединяет разные районы города, но также включает и пригород. Протяженность некоторых трасс достигает 20 километров.
Цель властей — сделать передвижение по Копенгагену для велосипедистов максимально комфортным, чтобы им можно было делать минимальное количество остановок до конечной цели.
Среди основных удобств: четкое разграничение между велопутями и автомобильными дорогами, специальные знаки, указывающие расстояние до сервисных центров, и даже аппараты для подкачки спустившегося колеса, установленные через каждые полтора километра. В них, кроме насоса, можно найти и другие инструменты для ремонта, а также — телефон, который соединит с ближайшим сервисным центром.
[Клаус Нигаард, житель Копенгагена]:
«Это просто отличная идея. Создаётся уверенность, что моя утренняя поездка будет лёгкой и что я смогу подкачать велосипед по дороге».
[Нильс Аггер, житель Копенгагена]:
«Очень удобно добираться до работы, потому что нет пробок. Кроме того, ты ещё и двигаешься, экономишь много денег, поэтому — это выгода со всех сторон».
[Рамона Дора Поп, жительница Копенгагена]:
«Я начала ездить на велосипеде недавно, около трёх месяцев назад. Здесь, в Копенгагене, имеется вся инфраструктура. Теперь я езжу на «железном коне» каждый день».
Кроме этого, для велосипедистов, которым приходится подолгу колесить по городу, установлены специальные поручни для ног и рук, возле которых можно удобно остановиться и перевести дух. И даже мусорные баки по пути немного наклонены, чтобы в них можно было попасть на ходу.
[Айфер Байкал, представитель горадминистрации]:
«Моё отношение к велосипеду такое же, как у всех в Дании или Копенгагене. У каждого есть велосипед. Иногда мы его используем, иногда — нет, но он есть у всех, и на нём легко передвигаться. Это самый простой и быстрый способ передвижения по Копенгагену».
В планах властей — пересадить на велосипеды еще около 30% жителей датской столицы.
Короткая ссылка на эту страницу: