Первый в России водоробус представила российская компания КАМАЗ. Новинку показали на выставке Comtrans-2021 в Москве.
Автобус на водородном топливе построен на базе электробуса, который уже поставляют в российскую столицу. Он экологичнее предшественника, поскольку в нём не используется дизельное топливо для подогрева салона.
Ещё одно преимущество – больший запас хода. Одной заправки хватит на 250 километров. Электробус без подзарядки проезжает всего 70 километров.
[Олег Афанасьев, сотрудник компании КАМАЗ]:
«Например, в Москве, для которой мы разрабатываем водородный электробус, есть маршруты протяжённостью более 60 километров, в том числе – в Новую Москву. И поэтому им нужны большие пробеги, чем внутри города. И конкретно в Москве этот водородный электробус может использоваться на длинных расстояниях».
Водородный электробус рассчитан на 80 пассажиров, сидячих мест – 33. Максимальная скорость – 80 километров в час. Шесть баллонов со сжатым водородом установлены на крыше. В случае утечки газ будет уходить в атмосферу, а не в салон.
[Евгений Макаров, главный конструктор компании КАМАЗ]:
«Водород – это самый лёгкий элемент, и он легко улетучивается. Главное, чтобы не было замкнутого пространства, где он мог бы скапливаться и что-то мешало бы ему улетучиться».
Испытания водоробусов начнутся в следующем году в Москве и завершатся в 2023-м.
В ближайшие годы в столице в четыре раза увеличат количество электробусов. А к 2030 планируют заменить весь общественный транспорт на более экологичный.
Компания КАМАЗ выпускает грузовики, автобусы и сельскохозяйственный транспорт.