[Ян Чжан, генеральный директор бренда NATUNAKIDS]:
«Теперь у нас много одежды для родителей и детей. Сейчас объём продаж одежды для взрослых на самом деле довольно велик. Мы также рассматривали возможность изготовления одежды для домашних животных, но к нас относительно небольшая команда».
Китай провалился в демографическую яму в основном из-за своей политики одного ребёнка, которая действовала в период с 1980 по 2015 год. В 2021-м власти увеличили ограничение до трёх, но даже во времена COVID-19 пары не хотели заводить много детей.
В прошлом году население Китая впервые за шесть десятилетий сократилось. Это важная веха, которая станет началом длительного периода сокращения численности граждан.
Продавцы говорят, что рекордно низкая рождаемость ещё не оказала серьёзного влияния на бизнес, но, как ожидается, продажи упадут в ближайшие три-пять лет.
В связи с грядущими изменениями в отрасли некоторые клиенты обеспокоены тем, что их любимые бренды обанкротятся.
[покупатель]:
«Разнообразие брендов – это хорошо. Но если есть бренд, который нам всегда нравился, мы надеемся, что он сможет остаться в бизнесе. Мы проявляем лояльность к определённым брендам. И мы не хотим проходить процесс принятия незнакомого бренда с нуля».
Тем временем, аналитики предупреждают о мрачных перспективах для детской индустрии.
[Шаун Жэнь, аналитик]:
«Новые компании столкнутся со снижением маржи, плохими доходами, а цены на их акции рухнут, потому что им потребуется один, два, может быть, даже три года, чтобы придумать новую стратегию и реализовать её».
По данным ООН, уже в этом году Китай уступит свой статус самой населённой страны мира. Его обгонит Индия.
Короткая ссылка на эту страницу: