«Король-солнце» любил апельсин, гиацинты, жасмин, туберозы и другие экзотические растения. Выписывал их со всех концов света. Сначала цветы и деревья высаживали в Бретани или Нормандии, а после акклиматизации доставляли в Версаль.
[Джованни Делю, садовник]:
«Первым их получал, конечно же, король. Он сажал их в своём саду. Только король решал, может ли цветок покинуть его сад и распространиться по всей Франции. У него был эксклюзивный доступ к экзотическим растениям».
Для использования парфюмерии во времена Людовика XIV была ещё одна веская причина. В то время врачи убеждали пациентов, что через воду в кожу проникают болезни. Поэтому придворные чаще пользовались парфюмерией, чем мылись.
Впрочем, сады с экзотическими растениями были ещё и демонстрацией политической силы французского короля.
[Джованни Делю, садовник]:
«Оранжереи были символом власти. Тропические растения не приспособлены к местному климату. Нужно было много средств и сил, чтобы привезти их в страну, потом заботливо растить, а также оберегать от зимних холодов, что было самым сложным».
В саду нашлось место и любимому цветку маркизы де Помпадур – возлюбленной Людовика XV.
[Фульвия Грандицио, садовница]:
«Известно, что каликант был одним из её любимых цветов, и именно она убедила Людовика XV купить этот цветок и выращивать его в оранжерее».
Подготовить экспозицию «Сада парфюмеров» помог Дом парфюмерии Maison Francis Kurkdjian.
Короткая ссылка на эту страницу: