Чжан зарабатывает по 40-55 долларов в день, перевозя пассажиров с раннего утра до поздней ночи.
[Чжан Цзянь, водитель]:
«Бизнес не очень процветал последние два года из-за пандемии. Раньше я работал по восемь, девять или десять часов. Теперь по 14-17 за те же деньги».
Слабое восстановление Китая после пандемии и рекордная безработица среди молодёжи толкают всё больше людей в сектор такси. В приложениях, аналогичных Uber, в стране зарегистрировано около пяти миллионов 800 тысяч водителей.
Ли Вэймин – ещё один шанхайский таксист. Машину для работы арендует. Говорит, что иногда пропускает приём пищи, чтобы избежать штрафов за парковку.
[Ли Вэймин, водитель]:
«Сейчас сложно найти другую работу. Другой работы не найти».
Согласно разным источникам, темпы роста второй по величине экономики мира в июле замедлились ещё больше. При этом за последние три месяца китайцев, которые стали заниматься частным извозом, стало на 400 тысяч человек больше.
[Ван Кэ, аналитик]:
«После трёх лет пандемии многие компании и малые предприятия обанкротились или закрылись. На рынке появилось много нетрудоустроенной рабочей силы. Также резко сократилось количество рабочих мест».
В Китае есть более 300 приложений для заказа такси. На их долю в прошлом году приходилось более 40% всех поездок. При этом, такие города, как Шанхай, Санья и Чанша, уже перестали выдавать новые разрешения на перевозки.
Короткая ссылка на эту страницу: