Этот велосипедный центр в пригороде Кейптауна зародился как волонтёрская инициатива во время пандемии ковида. Тогда Мзихона Мгедле организовывал доставку лекарств пациентам, прикованным к постели. Когда такая необходимость отпала, инициатива переросла в масштабное молодёжное движение велосипедистов.
Центр сдаёт велосипеды в аренду, проводит велосипедные экскурсии, а также обучает молодых людей и подростков ремонтировать двухколёсный транспорт.
[Мзихона Мгедле, основатель Langa Bicycle Hub]:
«Улицы созданы для всех участников дорожного движения. Поэтому каждую пятницу на закате мы катаемся по городу, нарушая привычный уклад жизни. На дорогах всегда много машин, но должны быть и велосипедисты».
Мзихона призывает людей отдавать предпочтение велосипедам, а не автомобилям. Считает, что тогда воздух в городах станет чище.
[Мзихона Мгедле, основатель Langa Bicycle Hub]:
«Свалки переполнены, и природа очень загрязнена. Нам необходимо максимально сократить негативное воздействие, особенно во время поездок на работу».
Правда, в Кейптауне условия для велосипедистов пока не очень подходящие. В городе мало специальных дорожек.
[Мзихона Мгедле, основатель Langa Bicycle Hub]:
«Правительство ЮАР долго строило города с учётом потребностей автомобилей, так что мы оказались в ловушке этих проблем. Велосипедистам сложно, поскольку водители автомобилей считают себя главнее».
Мэр города поддерживает идею развития велосипедного движения.
[Джордин Хилл-Льюис, мэр Кейптауна]:
«Если мы начнём строить новую дорогу, то нужно будет включить и велосипедную инфраструктуру».
В Кейптауне также запустили инициативу «Открытые улицы». Каждое воскресенье основные дороги центрального делового района закрывают для автомобилей, чтобы освободить больше пространства для пешеходов и велосипедистов.
Короткая ссылка на эту страницу:




















