Зеленые насаждения Йоханнесбурга исчезают из-за крошечного вредителя

Южноафриканский Йоханнесбург входит в десятку самых зелёных городов планеты. Однако есть большая вероятность, что его место..

Дата загрузки: 2024-03-19

Зеленые насаждения Йоханнесбурга исчезают из-за крошечного вредителя
Южноафриканский Йоханнесбург входит в десятку самых зелёных городов планеты. Однако есть большая вероятность, что его место в рейтинге станет значительно ниже. Всё из-за крошечного жучка, который уничтожает деревья.

Труди Паап обнаружила двухмиллиметрового вредителя ещё в прошлом году в ботаническом саду в 320 километрах от города. Теперь же жучок, который, кстати, родом с Дальнего Востока и из Азии, заразил от шести до десяти миллионов деревьев в самом Йоханнесбурге.

Больные растения увидеть просто: их ствол испещрён маленькими дырочками. Как предполагается, многоядный заболонник морщинистый прибыл в ЮАР из Азии на какой-то товарной упаковке или на привозных растениях.

Местные растения, в отличие от азиатских, не имеют природной защиты от вредителя.

[Труди Папп, исследователь]:
«На самом деле этот жук не ест растения. Но он переносит грибок, свой источник пищи. В свою очередь грибок заражает каналы, которые делает в стволе жук. Из-за этого блокируется поток питательных веществ, в результате дерево погибает».

Многие жители Йоханнесбурга боятся, что потеряют городскую зелень.

[Маркус Шуермайер, житель Йоханнесбурга]:
«Заболонник начал заражать деревья по всему городу. Это означает, что скоро наш город перестанет быть таким, каким был раньше».

[Шарлотта Мэндлейн, жительница Йоханнесбурга]:
«Мы живём в ЮАР много лет, у нас большой сад, в котором много деревьев. Но теперь мы обнаружили, что эпидемия вышла из-под контроля. Хотелось бы, чтобы её как-то остановили».

Исследователи пытаются найти способ избавиться от вредителя. Они экспериментируют с разными видами органических и химических антигрибковых веществ, а также инсектицидов.

Одновременно власти пытаются подсчитать, что обойдётся дороже: лечение старых растений или высадка новых.