fb pixel
Телеканал NTD

Павловопосадскому платку 225 лет: древние традиции и столичные шоу-румы

Павловопосадскому платку 225 лет: древние традиции и столичные шоу-румы

Павловопосадский платок – визитная карточка России. Его расписные узоры – символ самобытной красоты. В этом году..

Дата загрузки: 2024-04-18

Павловопосадскому платку 225 лет: древние традиции и столичные шоу-румы
Павловопосадский платок – визитная карточка России. Его расписные узоры – символ самобытной красоты.

В этом году Павловопосадской мануфактуре, что в Подмосковье, исполняется 225 лет. Её основали в последний год царствования Екатерины II.

По случаю юбилея в Академии художеств – выставка платков. Самый ранний экспонат – 1894 года. Россыпь роз, резные элементы прялок и наличников. До революции платки на красном фоне предпочитали жители Рязанской губернии. В Поволжье – на тёмно-синем. Классическим же считается рисунок с красными розами на чёрном фоне.

[Виктор Зубрицкий, главный художник мануфактуры]:
«Платки носили как высшие сословия, так и купчихи и даже зажиточные крестьяне могли, и это был прекрасный подарок – дочери или жене. Эти же шали дошли и до нашего времени. Раньше одежду складывали в сундуки и хранили, надевали только по праздничным дням».

Примечательно, что до 1917-го художниками на мануфактуре работали лишь мужчины. Сейчас – наоборот. Вдохновение черпают в дореволюционных образцах.

Однако как вписать народные мотивы в современную моду? Над этой задачей бьются столичные дизайнеры. В шоуруме в Столешниковом переулке в самом центре Москвы – стильные варежки и свитшоты из павловопосадских платков.

[Анастасия Макаркина, основательница бренда Varvara]:
«Цвет прошлого и этого года – белый. Как раз в этот новый год были очень популярны эти варежки с голубыми цветами и белой опушкой. Они соответствуют той повседневной одежде, которую люди покупают в магазине… Это яркое пятно, акцент, который люди добавляют к повседневному, более монотонному образу».

Из минусов – такие вещи нельзя стирать. Остаётся только сдавать в химчистку. Главные клиенты – иностранцы и столичные модницы. Вещи из 100-процентной шерсти мериносов – не только знаковый, но и очень тёплый подарок. Продажи активизируются к зиме: с октября по март.

[Анастасия Макаркина, основательница бренда Varvara]:
«Павловопосадский платок и павловопосадский характер – это девушка, которая, на мой взгляд, очень любит русскую литературу, очень вдохновляется русской классикой, очень часто бывает в русских лугах, лесах. При этом это не отменяет того, что она может жить в большом городе, быть очень модной, очень космополитичной особой».

Каждый год Павловопосадская мануфактура обновляет коллекцию 50 новыми рисунками, производя около полутора миллионов метров платков.
Короткая ссылка на эту страницу:

Подпишись на e-mail рассылку

Выбери что бы вы хотели получать на свой e-mail: