Космический телескоп «Хеопс» начинает собирать данные об экзопланетах

Космический телескоп «Хеопс» был запущен в космос с космодрома во Французской Гвиане 18 декабря 2019 года...

Дата загрузки: 2024-04-24

Космический телескоп «Хеопс» начинает собирать данные об экзопланетах

Теперь же учёные говорят, что он начал научную миссию, успешно завершив фазу тестирования. «Хеопс» направил свой «взгляд» на звезду в созвездии Рака в 150 световых годах от Земли.

В Европейском космическом агентстве говорят, что это первая миссия, направленная на изучение ближайших к нам звёзд, вокруг которых вращаются планеты. Сфокусируется программа на изучении небольших планет, которые по размеру не могут сравниться с газовыми гигантами.

В ходе миссии изучат около 100 из 4000 экзопланет, обнаруженных к настоящему времени. И, конечно, главной целью исследования будет найти подобные Земле планеты, на которых возможна жизнь.

[Дэвид Эренрайк, участник миссии «Хеопс»]:
«С этого момента мы будем собирать научные данные. И в зависимости от того, насколько природа будет к нам благосклонна, мы надеемся опубликовать первые результаты миссии «Хеопса» незадолго до начала лета следующего года».

Учёные отмечают, что сфокусироваться на ближайших к Земле планетах решили, поскольку их легче изучать.

[Дэвид Эренрайк, участник миссии «Хеопс»]:
«Мы не хотим открывать новые планеты с помощью «Хеопса». Вместо этого мы хотим больше узнать о планетах, которые мы открыли в прошлом. Конечно, мы также не сможем точно сказать, обитаемы ли эти планеты. Но мы сможем сказать, из чего они сделаны: камня, льда или газа».

Учёные выберут планеты-кандидаты для более тщательного изучения. Затем их будут рассматривать с помощью больших телескопов, таких как будущий европейский супертелескоп E-ELT или «Джеймс Уэбб».

Миссия продлится около трёх с половиной лет.