Руководитель «Агоры» Павел Чиков сообщил, что власти собирают такие персональные данные, как фотографии, видео, геолокация, адреса проживания, номерные знаки автомобилей и медицинские диагнозы. Также известны случаи, когда врачи скорой помощи фотографировали на служебные планшеты пациентов с подозрением на COVID-19. В аэропортах фотографируют всех прилетающих из-за границы.
В Москве установлены 178 тысяч камер видеонаблюдения. С их помощью можно находить человека не только по лицу, но и по силуэту. В марте таким образом выявили 200 нарушителей карантина.
Технологию распознавания лиц в видеопотоке разработала российская компания NtechLab.
[Артём Кухаренко, основатель компании NtechLab]:
«Мы можем находить людей, которые контактировали с заражёнными людьми. Например, когда у человека в больнице подтверждается диагноз, что он болен коронавирусом, система может по истории отследить и найти всех людей, которые за последнюю неделю с ним контактировали. Потому что это люди, которые в группе риска».
Правозащитники согласны с тем, что в такой серьёзной ситуации, как пандемия, некоторые ограничения прав и свобод граждан оправданы. Но они должны быть законными и временными. Собранные данные необходимо уничтожить в течение месяца после достижения цели их обработки.
Однако нет ни одного федерального закона, регулирующего использование технологии распознавания лиц или сбора данных для выдачи цифровых пропусков. Электронные пропуска сначала ввели в Московской области, а теперь планируют внедрить ещё в 21 регионе России. При этом пока не существует региональных правовых документов, гарантирующих, что личная информация россиян будет уничтожена после карантина.
В России выявлено более 62 770 случаев заражения COVID-19. Умерли 555 человек, выздоровели почти пять тысяч.
Короткая ссылка на эту страницу: