Телеканал NTD

Как правильно составить вакансию: что можно, а что нельзя писать

Как правильно составить вакансию: что можно, а что нельзя писать

на правах рекламы

Объявление о том, что есть вакансия – это не просто предложение работы. Именно так происходит первое знакомства будущего сотрудника с организацией. В этот момент у соискателя составляется первое впечатление о работодателе, и оно может быть как хорошим, так и плохим.

Стиль, содержание вакансии отразится на имидже фирмы. Если правильно составить объявление, тогда удастся быстро найти работника и заинтересовать ценного сотрудника. Рекомендуется разобраться, что следует писать, а что лучше не указывать.

Что указывать в вакансии?

Важно правильно написать объявление, чтобы не возникло различных проблем. Следует указать важную информацию и уточнить, какие кандидаты подойдут. Это позволит не тратить время на звонки от тех соискателей, которые однозначно не подходят работодателю.

Если вакансия будет составлена неправильно, то это вызовет отрицательную реакцию у профессионалов. Когда хочется найти ценного специалиста, нужно позаботиться о том, чтобы объявление было грамотным. Иначе может не быть откликов, а это негативно отразится на имидже компании. Если объявление месяцами остаётся актуальным, то это говорит о том, что никто не хочет устраиваться на работу в организацию.

В вакансии нужно указывать определённые моменты, которые считаются обязательными. Они позволят сразу сообщить будущим специалистам, что от них требуется, на какие условия они могут рассчитывать. Рекомендуется придерживаться определённой структуры, чтобы избежать возможных проблем.

Что писать:

  • Характеристики организации (коротко, с выделением основных моментов).
  • Причины появления вакантного места (при необходимости).
  • Обязанности. Это основная часть объявления, которой особенно заинтересуются соискатели. Здесь необходимо указать, какие задачи будет выполнять сотрудник.
  • Требования. Следует указать, каким должен быть подходящий кандидат. Нужно уточнить опыт работы, образование, степень профессионализма и т. д.
  • Условия работы. Необходимо писать честно и конкретно. Нельзя подрывать доверие людей, указывая в объявлении ложные условия работы.

К созданию объявления необходимо подойти ответственно, не торопиться и не писать шаблонными фразами. Следует указать, что получит человек, если устроится работать в конкретную компанию. Если есть какие-либо моменты, способные отпугнуть людей, то их нужно сразу компенсировать. При этом писать нужно честно, чтобы не утратить доверие и не испортить имидж фирмы. Рекомендуется сразу указать всю важную информацию, написать, какие есть требования к кандидату, чтобы не пришлось отвечать на звонки от неподходящих соискателей.

Что не рекомендуется писать?

Есть запреты, которые установлены законом, и их важно соблюдать. Запрещается дискриминация по половому признаку, гражданству, возрасту, национальности и т. д. Если нарушить данное правило, то объявление не пропустят модераторы сайтов.

Также существуют моменты, которые разрешены законом, но могут произвести отрицательное впечатление на соискателей. Например, не рекомендуется слишком креативить и юморить. Это допустимо только для творческих профессий, но в пределах разумного.

Не нужно говорить о наболевшем, например, писать о том, что у будущего сотрудника не должны болеть дети, возникать проблемы с компьютером и т. д. Подобные фразы не вызывают желания позвонить по объявлению и устроиться на работу.

Не стоит предъявлять завышенные требования к будущему сотруднику. Также не допускаются рекламные шаблонные фразы, например: «только сегодня!», «успейте позвонить» и т. д. Это выглядит непрофессионально, поэтому лучше не пытаться таким способом привлечь кандидатов. Можно вызвать обратный эффект – отпугнуть специалистов.

Советы для работодателей

Составить вакансию несложно, если придерживаться рекомендаций и ответственно подходить к делу. Нужно точно знать, какого сотрудника хочется видеть в своём коллективе, а также понимать, какие задачи он будет выполнять.

Советы:

  • Перед написанием объявления стоит изучить аналогичные сообщения об открывшейся вакансии. Это позволит лучше понять, какие условия труда предлагать, какие требования указывать.
  • Нужно писать конкретно и профессионально. Текст должен быть в официально-деловом стиле, иначе он не привлечёт грамотных сотрудников.
  • Не нужно возлагать все надежды на кадровика. Можно и нужно к составлению вакансии привлекать других специалистов. Это позволит убедиться, что информация правильно подана, нет ничего лишнего и отталкивающего, все основные моменты указаны.

Хорошее объявление будет однозначно производить положительное впечатление на людей, поэтому удастся быстро найти адекватного специалиста.

Быстрый подбор высококвалифицированных специлистов это Кадровое агенство Сириус

Подпишись на e-mail рассылку

Выбери что бы вы хотели получать на свой e-mail: