[Дэвид Хауэр, инженер]:
«Весь корабль съезжает с опор, а форштевень сдвигается вперёд, из-за чего ломаются боковые доски судна. Сейчас остро необходимо новое здание с лучшей климатической системой, лучшими опорами и меньшей вибрацией».
Но по иронии судьбы стройка, идущая поблизости, может оказаться фатальной для древних кораблей. Поэтому вокруг них соорудят защитный металлический каркас, в котором корабли переместят по рельсам в специальную камеру. Этот процесс будет очень трудным и долгим.
Например, чтобы переместить деревянные сани на 70 метров, потребовалось 17 часов. Этот уникальный артефакт хранился в одном из залов музея вместе с другими археологическими реликвиями.
[Дэвид Хауэр, инженер]:
«Это дерево сейчас невероятно хрупкое. Если взять в руки маленький кусочек, он может превратиться в труху, просто рассыплется в ладони. Это изделия со сложной структурой, и мы очень боимся, что они просто развалятся».
Два музейных драккара обнаружили во второй половине XIX века, а ладью – в начале XX. Викинги использовали их как погребальные корабли. Но до этого суда выполняли своё прямое предназначение. В Норвегии есть копия Осебергской ладьи, с помощью которой это подтвердили.
[Оле Харальд Флотен, сотрудник Фонда наследия викингов]:
«Это очень хорошее парусное судно. Мы доказали это, совершив плавание из Норвегии в Данию и Швецию. Мы плыли 36 часов подряд, волны были большие, и мы шли на высокой скорости в 13 узлов. Так что корабли викингов – очень хорошие суда».
Новое здание откроется в 2026 году – через сто лет после основания Музея кораблей викингов. В последнее время он принимал почти полмиллиона гостей в год. После реконструкции музей будет привлекать ещё больше посетителей. Но пока его пришлось закрыть.
Короткая ссылка на эту страницу: