[Ян Мострём, глава компании LKAB]:
«Это, безусловно, крупнейшее месторождение редкоземельных элементов в Европе, абсолютно необходимое для нашего перехода от двигателей внутреннего сгорания к электрическим двигателям».
Редкоземельные металлы используют в производстве ветряных турбин и электромобилей. В Европе они становятся дефицитом, поскольку всё больше стран переходят на зелёную энергию.
Сегодня в ЕС такие металлы вообще не добывают, а импортируют. По оценкам Еврокомиссии, спрос на них в блоке к 2030 году вырастет в пять раз.
[Ян Мострём, глава компании LKAB]:
«Стоимость одного-двух килограммов этих металлов в электрическом двигателе не так уж высока. Но если у вас их нет, то у вас нет и всего остального. Это месторождение позволит начать внутреннюю добычу этих материалов в ЕС».
В ближайшие месяцы компания подаст заявку, чтобы получить лицензию на разработку месторождения. При этом специалисты отмечают, что начать добычу и поставку сырья на внутренний рынок смогут не раньше, чем через 10-15 лет.
Короткая ссылка на эту страницу: