Небывалые по масштабам и накалу страстей протесты грозили перерасти в ещё большее насилие, а также ставили под угрозу существование коалиции Нетаньяху.
В своём телевизионном обращении премьер сказал, что пытался избежать гражданской войны.
Оппозиционные партии заявили, что будут пытаться достичь соглашения с правительством. Экс-премьер Яир Лапид отметил, что оппозиции нужно удостовериться, что Нетаньяху не блефует.
При этом министр юстиции Ярив Левин, который отвечал за реформу, сказал, что как член правящей парти примет любое решение премьера.
Протестующие выходили на улицы в течение многих недель, выражая недовольство планом реформ. Согласно нему, законодатели смогут назначать судей, а сам Верховный суд не сможет отменять решения правительства.
Нетаньяху говорит, что реформа должна уравновесить распределение полномочий среди ветвей власти. Он также обещает, что гражданские права не пострадают.
В воскресенье он уволил министра обороны за то, что тот выступил против реформы. В итоге протесты вспыхнули с новой силой. Кроме того, из-за стачки прекратились полёты в аэропорту имени Бен-Гуриона.
Решение отложить принятие закона вызвало международное одобрение.
[Карин Жан-Пьер, пресс-секретарь Белого дома]:
«Мы приветствуем это сообщение. Это возможность создать дополнительное время и место для компромисса. Компромисс – это именно то, к чему мы призывали».
Этот кризис стал одним из худших в политической истории Израиля.
Короткая ссылка на эту страницу: