Официальный курс, установленный властями, составляет 120 песо за доллар. Однако по нему мало что можно обменять. В основном все пользуются услугами незаконных уличных обменников, деятельность которых пока пресечь не могут.
[Соня Нуньес, местная жительница]:
«На улице курс доллара продолжает расти и расти. Мы пытаемся снять деньги, чтобы купить три доллара, а за них приобрести моющее средство, томатный суп. Доллар очень вырос. Это ужасно, и это по нам больно бьёт».
Власти в основном винят в кризисе санкции США и пандемию.
[Алехандро Хиль, министр экономики Кубы]:
«Это превращается в сложнейшую проблему, потому что день за днём снижается покупательная способность и зарплаты. И это уменьшает роль, которую должна играть национальная валюта. В итоге создаются стимулы для долларизации».
Однако экономисты отмечают медленный темп рыночных реформ и падение внутреннего производства.
[Берт Хоффманн, политический эксперт]:
«В политическом плане растущее социальное неравенство наносит удар по легитимности социалистических властей. С экономической точки зрения падение кубинской валюты отражает медленный коллапс производственной экономики острова».
Зарплаты на Кубе редко превышают 5000 песо в месяц. Это 20 долларов по текущему обменному курсу. При этом стоимость многих товаров, импортируемых в долларах, также стремительно растёт.
По оценкам экспертов, 40% 11-миллионного населения Кубы полностью зависят от песо и не имеют доступа к долларам.
Короткая ссылка на эту страницу: