[Горан Ханссон, генеральный секретарь Королевской академии наук]:
«Шведская Королевская академия наук решила разделить Нобелевскую премию по физике 2016 года пополам между Дэвидом Таулесом, а также Дунканом Халдейном и Майклом Костерлицем за теоретические открытия топологических фазовых переходов и топологических фаз материи».
Их открытия, сделанные при помощи математических расчётов, стимулировали исследования в области физики конденсированных сред. Как ожидается, их используют для создания будущих квантовых компьютеров.
Чтобы объяснить топологию для собравшихся, один из членов Королевской академии наук пришёл на объявление лауреатов с пакетом хлебобулочных изделий.
[Торс Ханс Ханссон, член Нобелевского комитета по физике]:
«Если вы тополог, то единственное, что вас интересует, — это разница между частицами. Здесь нет дырки, в пончике одна дырка, в брецеле – две дырки. Количество дырок – это то, что тополог называет топологической вариативностью».
Также удалось связаться с одним из лауреатов, Дунканом Халдейном, по телефону.
[Дункан Халдейн, лауреат Нобелевской премии по физике]:
«Как и все остальные, я очень удивлён и очень рад».
Хотя на сегодняшний день практически применить открытия учёных пока нельзя, эксперты говорят, что это можно будет сделать в будущем.
[Ева Ольссон, профессор экспериментальной физики]:
«Существуют возможности и потенциал. Потенциал по созданию материалов в электронике, а также будущих квантовых компьютеров».
Физика – вторая дисциплина, в которой объявляют лауреатов Нобелевской премии. Днём ранее стало известно, что премию в области физиологии и медицины вручат японцу Ёсинори Осуми за открытие механизмов аутофагии.
Короткая ссылка на эту страницу: