на правах рекламы
Человека узнают по фигуре, цвету волос, прическе, по глазам, в конце концов. А как узнают компанию? Чем фирма может запомниться, кроме названия? Сегодня поговорим о том, что такое фирменный стиль и кому он вообще нужен.
- Что такое корпоративный дизайн?
Корпоративный дизайн, он же фирменный стиль – это шлейф, который остается в памяти у любого, кто прямо или косвенно контактировал с вашей компанией. Задача грамотного дизайнера – сделать этот шлейф долгоиграющим, т.е. запоминающимся и отличным от других.
Фирменный стиль можно считать удачным, если определенные цвета, графика, шрифты, логотипы, лейблы, вёрстка и т.п. ассоциируются у клиента именно с вами и ни с кем другим.
- Для чего нужен фирменный дизайн?
У этого типа дизайна миллион функций, начиная от имиджевой и заканчивая прикладной (чтобы удобнее был печатать, например, на конвертах компании и т.д.). Но главная из них – функция узнавания. С помощью продуманного корпоративного стиля компанию можно продвигать на рынок, привлекать потенциальных покупателей и оставлять позади любых конкурентов.
- Что входит в стандартный набор?
Считается, что любой дизайн должен начинаться с логотипа. В этом есть доля правды, но ограничиваться даже в самом начале пути компании только логотипом мы считаем неправильным. Есть минимальный набор деталей, который позволит с уверенностью говорить о наличии у фирмы собственного корпоративного стиля, и вот с чем могут помочь в типографии «Оперативник»:
— подбор уникального набора цветов;
— разработка нового логотипа или доработка уже существующего;
— определение шрифта компании;
— разработка макетов имиджевой вспомогательной продукции (визитки, настенные, настольные и карманные календари, листовки, буклеты);
— оформление фирменной канцелярии (дизайн ручек, блокнотов, стикеров и т.п.).
! Обратите внимание! Работу по каждому из этих пунктов можно заказать отдельно! Не обязательно брать всё, сразу и сейчас, если разработка полной фирменной концепции не вписывается в бюджет компании. На operativnik.ru дизайн календарей любого типа или разработку дизайна канцелярии и т.д. предлагают вне зависимости от наличия у вашей фирмы объемного корпоративного стиля.
- Какими услугами пользуются крупные компании?
Более серьезные компании, работающие на большую аудиторию и имеющие крупных солидных клиентов, выбирают и следующие опции:
— оригинальная вёрстка (шаблон) деловой документации;
— подбор соответствующей сувенирной продукции и варианты ее оформления;
— рекомендации по подготовке рекламных объявлений и наружной рекламы на улицах Москвы;
— подбор исключительного стиля для проведения фирменных мероприятий (ролл-апы, стенды, баннеры и др.);
— сотрудничество с digital-компанией в вопросах оформления сайта или лендинга компании.
- Кому НЕ нужен корпоративный дизайн?
Фирменный дизайн не нужен мелким организациям, которые не преследуют хоть сколько-нибудь масштабных целей. Для маленького узкого рынка хватит и простого качественного логотипа.
- Кому корпоративный дизайн необходим?
Компании, которая хочет о себе заявить. Москва – большой город, здесь нужно очень стараться, чтобы занять нишу и выйти на высокий уровень. Чем продуманнее, объемнее и интереснее будет корпоративный дизайн – тем больше шансов запомниться, понравиться и, соответственно, получить максимум выгоды.
- Кто может заняться разработкой такого дизайна в Москве?
Есть несколько классических вариантов, плюсы и минусы которых мы сейчас попробуем раскрыть.
— собственная разработка. Дешево, но нужно обладать прекрасным чувством вкуса и хотя бы стандартным набором навыков работы с графикой;
— дизайнер-фрилансер. Недорого, но вы не получаете никаких гарантий ни по качеству, ни по срокам;
— услуги типографии со штатом дизайнеров (вроде типографии «Оперативник»). Недорого, при этом есть гарантии и по срокам (если один дизайнер не может – в штате есть минимум еще один), и по качеству (как правило, в типографиях работают с большим спектром направлений, и могут подсказать, что будет лучше именно для вашей компании);
— профессиональная дизайнерская группа (вроде Студии Лебедева). Дорого, при этом все хорошо по срокам (работает группа), но могут возникнуть вопросы по результату (самостоятельные дизайнеры зачастую привносят слишком много «своего» и иногда, если работают преимущественно в одном направлении, видят нишу слишком узко).
Фирма всегда сама решает, нужен ей сейчас грамотный корпоративный стиль, или с ним можно немного повременить. Но никто не будет спорить с тем, что ни одна солидная компания не дошла до вершин Олимпа бизнеса без четкой концепции в оформлении, рекламе и подаче себя.
Начать можно с малого разработки дизайна макета буклетов или тех же визиток с логотипом не ударит по бюджету компании, но точно поможет вам заявить о себе как о новом игроке, вступающем в серьезную игру.