fb pixel
Телеканал NTD

Первое ретро-ралли прошло в Екатеринбурге

Первое ретро-ралли прошло в Екатеринбурге

В Екатеринбурге собрались любители старинных автомобилей со всей России, а также из Франции и Испании. Ретро-ралли..

Дата загрузки: 2024-04-29

Первое ретро-ралли прошло в Екатеринбурге
В Екатеринбурге собрались любители старинных автомобилей со всей России, а также из Франции и Испании. Ретро-ралли здесь проходит впервые. К гонке допущены 57 авто, выпущенные в период с 1930 по 88 год.

Здесь и мощные форды и кадиллаки, классические мерседесы, быстрые порше, элегантные роллс-ройсы, стильные ягуары и, конечно, победы, волги и москвичи.

[Андрей Паньковский, член оркомитета]:
«Для нас очень важно сохранение истории, потому что для нас это не просто автомобиль. Это исторические эпохи, этапы автомобилестроения нашей страны и мирового автопрома. Для нас это очень важно. Очень важно, чтобы машины были на ходу, были оригинальными, чтобы мы сегодня могли продемонстрировать эту красоту, эту эстетику, этот запах автомобиля».

Главное правило: машины должны быть старше 30 лет, в исправном состоянии и – полностью аутентичными вплоть до запчастей. И это самое сложное.

Самое старое авто – Ford Model A 1930 года. Эффектно заводится одним движением руки.

[Сергей Симонов, участник ралли]:
«У каждого автомобиля эпохи 30-х годов была какая-то своя мулька, своя фишка. Этот автомобиль в частности отличается тем, что он может заводиться с ручки с четверти оборота. Это было, потому что с аккумуляторами были сложности, и в случае выхода из строя аккумулятора, чтобы не обездвиживать автомобиль, производитель позаботился, чтобы он мог заводиться с рукоятки».

Ретро-авто, как машина времени, уносит своего хозяина на десятки лет назад. Это Jaguar XK120. Ему более 65 лет.

[Павел Паньковский, участник ралли]:
«Чтобы переключить передачу, нужно два, а может три раза выжать сцепление, чтобы удалось включить без хруста. Попасть и поехать. То есть это в принципе не просто. Сцепление достаточно тугое, руль без гидроусилителя, машина без какого-либо кондиционера. То есть приходится открывать окошки, чтобы было не жарко, а хотя бы тепло».

Соревнуются в двух категориях. Среди профессионалов победил экипаж из Москвы на ВАЗ-2102 1977 года. А среди новичков выиграла команда из Обнинска на мерседесе 220SE 1959 года.

Между тем оказаться в салоне старинного авто смогли и гости ретро-ралли. Вот счастливые пассажиры ЗИС-110. В 50-х такие машины возили не только чиновников, но и работали в таксопарках на междугородных рейсах из Москвы в Симферополь, Владимир и Рязань.

[Иван Сухин, гость фестиваля]:
«Мы сели буквально на пять минут, почувствовать себя какими-то очень важными людьми того времени. Машина сделана по высшему разряду. Впечатлений масса».

Соревнования проходят под эгидой Российской автомобильной федерации и проводятся с 2016 года. Следующие этапы ретро-ралли пройдут в Москве, Санкт-Петербурге, Калуге и Великом Новгороде.
Короткая ссылка на эту страницу:

Подпишись на e-mail рассылку

Выбери что бы вы хотели получать на свой e-mail: