Власти Пакистана передали в управление китайской государственной компании свой глубоководный порт Гвадар. В то время как для КНР это, бесспорно, открывает широкие возможности в экономическом плане, Индия беспокоится, что это, в то же время, может быть и стратегическим ходом.
Индийское Министерство обороны подозревает, что Пекин, с помощью давнего противника Индии – Пакистана, пытается «окружить» её. Кроме того, поддержка со стороны Китая может подтолкнуть Пакистан на «необдуманные шаги». Существует также мнение, что Китай, усиливая свое влияние в регионе, может таким образом наращивать силу для противостояния Западу.
[профессор Фрэнк Тянь Се, Университет Южная Каролина — Айкен]:
«Китай и Индия соперничают в вопросе границы. Фактически, Китай активно поддерживает Пакистан. Присутствие Китая в регионе очень насторожило Индию. Западные страны будут продолжать наблюдать за стратегическими намерениями Китая».
Впрочем, посол КНР в Пакистане опроверг подозрения Дели. Пекин утверждает, что не собирается вводить в порт свои боевые корабли.
Гвадар – один из трех глубоководных портов пакистанского побережья. Китай покрыл три четверти затрат на его строительство, инвестировав 200 миллионов долларов. Пекину этот транспортный узел открывает совершенно новые возможности для перевозки нефти.
Сначала управление портом было отдано Сингапуру, однако сингапурские менеджеры не справились. Теперь Гвадаром будет управлять китайская государственная компания Chinese Overseas Port Holdings.
Короткая ссылка на эту страницу: