Экспозицию открывает рисунок Дюрера «Танцующие путти». Написан во время первой поездки в Италию, где 24-летний художник наконец вживую увидел наследие Античности.
Фигурами путти часто украшали триумфальные арки и кантории – певческие кафедры в соборах. Именно Дюрер, преодолев рамки готического Средневековья, стал основателем Северного Ренессанса.
[Виталий Мишин, куратор]:
«Итальянские мастера Возрождения ориентировались на античное наследие – то, что у них было перед глазами. Немецкие мастера двигались в том же направлении, но с некоторой задержкой, и были более связаны с традицией готического рисунка Средневекового».
Звезда фламандской школы – Питер Пауль Рубенс. Этот рисунок чёрным мелом – ещё один пример того, как северные мастера осваивали наследие Античности. «Кентавр, покорённый Амуром» – этюд мраморной скульптуры II века до н.э.. Был сделан 28-летним Рубенсом во время пребывания в Риме.
В свою очередь звезда голландской школы – Рембрандт. В собрании Пушкинского музея – небольшой, но очень ценный набросок. Женщина с младенцем на руках. Это натурная зарисовка из походного альбома. Для художника он был сродни дневниковым записям.
Изображения матери с ребёнком появляются у Рембрандта в 1630-х после женитьбы на Саскии.
[Виталий Мишин, куратор]:
«Предполагают, что она была вырезана из листа, на котором было несколько зарисовок. Коллекционеры, чтобы было выгодно продать, некоторые листы разрезали и продавали по отдельности».
Всего в экспозиции более двух сотен работ. После окончания вставки зрители увидят их снова не раньше конца 2021 года.
Короткая ссылка на эту страницу: