Сама технология не нова. Подобную лодку тестировали здесь и в начале XX века. Но принципиальное отличие современного катера в том, что он электрический.
[Микель Мальберг, сотрудник компании Candela Speed Boat]:
«Сейчас катеру нужно примерно 25 лошадиных сил, чтобы развить скорость 20 узлов. Для обычной лодки потребовалось бы 100-120 лошадиных сил».
Подводные крылья, приподнимающие корпус катера, позволяют уменьшить трение на 80%. Благодаря этому на одном заряде батареи можно пройти до 90 километров. Разработчики говорят, что у судов на подводных крыльях есть как преимущества, так и недостатки, поэтому они внесли некоторые изменения.
[Микель Мальберг, сотрудник компании Candela Speed Boat]:
«Мы устранили все недостатки судов на подводных крыльях, поэтому сделали работу эффективнее. Кроме того, эти крылья выдвижные, их можно убрать и вытащить лодку на берег».
Катер оборудован датчиками, отслеживающими движение волн. Сигналы поступают в бортовой компьютер, и тот регулирует угол наклона подводных крыльев, чтобы уменьшить качку.
[Умберто Амос, покупатель]:
«Фантастика, когда идёшь со скоростью 22 узла и можешь говорить нормальным голосом, а также – не тратить топливо. Надеюсь, в будущем такое сможет испытать каждый. Этот катер не создаёт волн и не беспокоит тех, кто обитает в озере».
По словам разработчиков, развитие современных технологий позволило удешевить производство такого катера. Сейчас его покупка обойдётся примерно в 250 тысяч евро, но 25 лет назад пришлось бы заплатить 15 миллионов.
Производители считают, что электрические лодки на подводных крыльях – это будущее мирового судоходства. Первый электрический катер спустили на воду в сентябре прошлого года. С тех пор компания продала уже более 30 судов. Её руководители ожидают, что уже через несколько лет она будет продавать по 400 лодок в год.
Также в компании планируют строить подобные суда и паромы длиной до 60 метров. Первый такой паром с подводными крыльями пустят в Стокгольме в следующем году. Он будет вмещать 30 пассажиров.
Короткая ссылка на эту страницу: