Более 60 таких творений, рассчитанных на вечность, выставили в Галерее Боргезе в Риме. Выставка объединила работы из многочисленных итальянских и зарубежных музеев и коллекций.
Искусство живописи на камне изобрёл итальянский художник Себастьяно дель Пьомбо после разграбления Рима в 1527 году.
После него многие художники начали с энтузиазмом заменять свои холсты мрамором, лазуритом и другими камнями, которые благодаря своим цветам и прожилкам сами стали частью композиции.
[Франческа Каппеллетти, куратор выставки]:
«В этом, безусловно, один из смыслов каменной живописи – вечность искусства».
Практика использования камня в качестве холста стала широко распространённой. Она приобрела символическое значение, намекая в религиозных картинах на прочность католической церкви и на концепции вечной жизни и воскресения.
[Франческа Каппеллетти, куратор выставки]:
«Но затем осознали, что даже камень хрупок, что он может сломаться. На самом деле мы нашли много треснутых или расколотых. То есть живопись по камню также стала диалектическим выражением искусства и времени, заставила задуматься о красоте и недолговечности произведений».
Выставка также показывает, какую роль в создании работ играли резчики по камню. Они помогали художникам выбирать правильные «холсты».
Экспозиция будет открыта до января 2023 года.
Короткая ссылка на эту страницу: