Власти решили закупить эти транспортные средства несмотря на то, что они вдвое дороже дизельных. Каждый стоит более миллиона долларов. Мотивация города проста: электрические автобусы дешевле в эксплуатации и не загрязняют атмосферу.
Пока электробусы ездят только по одному маршруту – 66-му. Вначале и в конце него уже установили зарядные станции. Но планы города куда более амбициозны: к 2040-му полностью перевести общественный транспорт на «зелёную сторону».
[Дон Харгроув, менеджер автопарка]:
«Мы продолжаем двигаться к нулевым выбросам, к тому, чтобы оказывать меньше нагрузки на экономику, добиваться более чистого воздуха и более чистой окружающей среды в целом».
Главная задача – следить за уровнем заряда батареи, чтобы автобус не застрял посреди маршрута. Но пока никаких подобных происшествий не было.
[Дон Харгроув, менеджер автопарка]:«У нас ещё никогда не заканчивался заряд во время курсирования по маршруту. То есть пока не приходилось забирать автобус откуда-то, по причине, что у него закончилась батарея».
Впрочем, есть нюансы. В Чикаго бывают перепады температуры, а это может привести к потере запаса хода, поскольку заряд будут расходовать на обогрев салонов.
При этом у этих электробусов всё же есть небольшие дизельные двигатели. Они призваны обогревать салон во время экстремальных холодов.
Обычно в расписание заложено 10-15 минут для зарядки. Автобусы заряжаются примерно на 1% в минуту.
Короткая ссылка на эту страницу: