«Я почти открыл ноутбук, но потом запереживал. Таких ситуаций раньше у меня не было. Поэтому я тут же закрыл компьютер, а дочь сказала: «Папа, это мошенник. Остановись»».
Сейчас Ларри чувствует себя уверенней. Он ходит на специальные курсы, где пожилых людей учат распознавать интернет-мошенничество.
По данным Австралийской комиссии по вопросам конкуренции и защите потребителей, в прошлом году из-за кибер-мошенников австралийцы потеряли два миллиарда долларов США. В основном жертвами обмана становятся пожилые, инвалиды и аборигены.
[жительница Аделаиды]:
«Мы пока не пострадали, но постоянно об этом думаем, ведь поддаться на обман легко. Думаю, просто нужно обладать информацией и быть готовым (к отпору)». [житель Аделаиды]:
«Я беспокоюсь за многих людей, которые, возможно, не так хорошо разбираются в этом, как я».
Курсы проходят в футбольном клубе Аделаиды. Пожилых обучают банковские служащие.
[Ник Мэй, сотрудник компании Beyond Bank]:
«Много людей уже пострадали от мошенников. Поэтому мы очень хотим рассказать нашим клиентам и сообществу о том, как действуют обманщики и как от них защититься». [Кэролин Пайпер, сотрудница организации Anglicare SA]:
«Знания – это сила наших клиентов. Поэтому чем больше информации мы им предоставим, тем безопаснее станет их будущее».
Такое обучение планируют проводить по всей Австралии.
Короткая ссылка на эту страницу: