Экспозиция работает во дворце Палаццо Бонапарте. Она приурочена к столетию первого визита голландского художника в итальянскую столицу в 1923 году.
Итальянский пейзаж многие годы был главным источником вдохновения для литографий и гравюр Эшера.
[Федерико Джудисандреа, куратор выставки]:«Эшер известен своими пространственными парадоксами. Мы все знаем его невозможные конструкции, на которые смотришь и говоришь: «Невозможно, чтобы вода всегда текла в одном и том же направлении или чтобы, поднимаясь по лестнице, вы всегда приходили в одну и ту же точку»».
В своём творчестве Эшер перешёл от пейзажной живописи к так называемым «внутренним видениям», как любил называть их художник.
Часть его работ представляет собой картины в стиле мавританской мозаики, на которых один узор, состоящий из насекомых, птиц, рыб или рептилий, переходит в другой. Такой стиль он назвал «метаморфозой».
В его фантастическом мире ящерица может постепенно стать ячейкой улья, а рыба может превратиться в птицу, которая, в свою очередь, превращается в куб, а затем в крышу.
Постепенно Эшер начал всё больше и больше объединять своё искусство с математическими, физическими и геометрическими формами.
[Федерико Джудисандреа, куратор выставки]:«Он приблизил искусство к науке, объединив эти два мира. Он говорил: «Художники считают меня математиком, а математики считают художником»».
Он тесно сотрудничал с математиками и другими учёными, что стало огромным источником вдохновения для его исследований невозможных структур, оптических иллюзий и представлений о бесконечности.
Выставка продлится до 1 апреля следующего года.
Короткая ссылка на эту страницу: