Визитная карточка экспозиции — портрет Эмилии Тимм. Недолгий роман с 18-летней девушкой окончился скандальным разрывом.
Однако Брюллов писал этот нежный портрет, когда их отношения только зарождались.
Эмилия — одарённая пианистка. Брала уроки у самого Шопена. Не случайно на картине фортепиано. Показателен и цветок в хрустальной вазе. Этот ландыш — символ невинности.
[Людмила Маркина, куратор выставки]:
«Это был пик чувств Брюллова к своей невесте, потому что он уже сделал предложение, получил согласие. Этот портрет написан весной. Мы видим этот цветок — ландыш, ну может быть в Петербурге это писалось в конец мая – начало июня. Она как невеста в белой прозрачной ткани, которая теплом её тела согрета».
А это портрет ещё одной невесты — роковой красавицы Авроры Шернваль. Светская львица и фрейлина императрицы завоевала сердце Павла Демидова, одного из богатейших людей своего времени. Он и заказал работу.
Сам жених — на соседней картине. Это почти полная копия знаменитой «Всадницы», одной из самых узнаваемых работ Третьяковской галереи.
[Людмила Маркина, куратор выставки]:
«Не всякий портретист может писать животных. Быть анималистом. А Брюллов был великолепный. Передать в движении животное особенно. Ты попробуй! Очень трудно схватить момент. Это же не стоп-кадр, да и то он не всегда выразительный».
Выставка проходит до конца июня.
Короткая ссылка на эту страницу: