[Айтуг Атыджы, политик]:
«Чрезвычайное положение продлевали на три месяца семь раз. С первого дня я боролся с чрезвычайным положением каждым волоском своей бороды».
Режим ЧП отменили 19 июля. Вместо него правящая «Партия справедливости и развития» готовит жёсткий антитеррористический законопроект.
[Бинали Йылдырым, спикер парламента Турции]:
«Чрезвычайное положение закончилось, и чтобы избежать каких-либо упущений в борьбе с терроризмом и сетью организаций ФЕТО, мы принимаем некоторые правила. Их необходимо соблюдать».
Оппозиционные политики говорят: новый закон по сути — тот же режим ЧП.
[Махмут Танал, депутат]:
«Чрезвычайное положение не отменяется. Более всеобъемлющие и более жёсткие правила под другим названием заменят его, обманывая людей».
Новый закон позволит губернаторам не впускать в провинцию людей, которые, по их мнению, могут нарушить общественный порядок. Он также даст право и дальше массово увольнять госслужащих, а подозреваемых удерживать под стражей до 12 дней. Новые правила дадут и больше возможностей для запрета демонстраций.
Турецкие граждане по-разному отнеслись к изменениям.
[житель Анкары]:
«Чрезвычайное положение нам не мешало. Люди жили как обычно. И если это необходимо для борьбы с терроризмом, то пусть его возобновят».[житель Анкары]:
«Отмена чрезвычайного положения для меня не имеет никакого значения, поскольку правительство в рамках нового закона может делать всё, что угодно».
После неудавшегося госпереворота турецкое правительство начало проводить чистки в армии и госаппарате. Власти арестовали более 50 тысяч человек. Более 150 тысяч служащих уволили или временно отстранили от работы. В организации путча президент обвинил исламского проповедника Фетхуллаха Гюлена, который живёт в изгнании в США.
Короткая ссылка на эту страницу: