20 ноября 2019
Телеканал NTD

Как вернуть неподходящий товар в магазин?

Как вернуть неподходящий товар в магазин?

на правах рекламы

Если обновка, недавно купленная в торговой точке, не подошла или через какое-то время попросту перестала нравиться, то не стоит спешить выбрасывать ее или продавать через объявления.

Если обновка, недавно купленная в торговой точке, не подошла или через какое-то время попросту перестала нравиться, то не стоит спешить выбрасывать ее или продавать через объявления. Обычно потребители игнорируют возможность возврата товаров, считая, что такая процедура отнимет слишком много времени и нервов. Однако при соблюдении некоторых правил оформление возмещения не принесет сложностей.

Если же покупка превратилась в проблему из-за низкого качества, то перед планированием действий рекомендуется изучить подробное описание порядка оформления возврата бракованного товара поставщику. Обстоятельства взаимодействия с реализатором слегка изменятся, что не помешает в итоге добиться положительного исхода.

Особенности возврата

Действующее законодательство позволяет передавать продавцу недавно приобретенную продукцию с требованием возмещения потраченных денежных средств или обмена на аналогичный по стоимости и характеристикам товар, если при обращении он будет в наличии. Реализовать данную возможность следует в течение 14 дней с момента приобретения. Распространяется норма практически на все группы изделий, но существует ряд исключений:

  • лекарственные и косметические средства;
  • нижнее белье;
  • бытовая химия;
  • сложные технические приспособления;
  • печатная продукция (журналы, газеты);
  • комнатные цветы и прочие растения;
  • ювелирные украшения.

Вернуть подобную продукцию не получится даже при большом желании. Запрет регулируется Постановлением Правительства под номером 55. Некоторые исключения существуют, но разобраться в них достаточно непросто без специфических познаний или сотрудничества с опытным профильным юристом.

Что делать с покупкой?

В течение двухнедельного срока покупателю необходимо обратиться в магазин, в котором совершалось приобретение. Примечательно, что если речь идет о сетевой компании, то посещать с требованием следует именно ту точку, которой покупка изначально оформлялась. Предъявлять претензии в другие магазины или сервисные центры не получится, подобные задачи не будут входить в их компетенции. В обязательном порядке стоит соблюдать ряд нюансов:

  • С собой необходимо взять упаковку и все, что входило в комплект. Также желательно захватить личный паспорт. Несмотря на отсутствие законной потребности в документах, продавцы обычно рассматривают обращения от клиентов, которые могут подтвердить личность.
  • На продукте должны оставаться все предусмотренные производителем наклейки и прочие маркировки. Магазинные этикетки и прочие дополнения хранить не обязательно.
  • Избежать каких-либо трудностей позволит сохранение товарного вида. Нарушение этого принципа сведет шансы успешной передачи к нулю.

Помимо паспорта при себе следует иметь кассовый чек или приходно-кассовый ордер. Технически это единственный документ, доказывающий взаимодействие между сторонами. Если документ потеряется, то отчаиваться не стоит, законом предусмотрены методы доказывания факта приобретения.

В ходе выполнения процедуры от клиента потребуется составления заявления. В нем нужно подробно отразить причины и претензии, если таковые имеются. При возникновении сложностей с написанием можно заранее обратиться за консультацией к специалистам. Интернет-сервис https://iqlaw.com/ поможет разобраться с этим обстоятельством быстро и легко.

Если обе стороны выполнят правила, предписанные законом “О защите прав потребителей”, то передача денег или обмен выполнится без проблем. Помешать может распространенное заблуждение об утере чека. Реализаторы пользуются незнанием нормативов, однако настойчивости и оперировании некоторыми юридическими инструментами разрешить можно и такой вопрос.

Доказываем факт покупки

Если чек или приходно-кассовый ордер теряется, то отказываться от своего желания разобраться с отменой приобретения не нужно. Вопреки объяснениям продавцов, к желающих решать проблемы, потребители могут использовать некоторые разрешенные доказательства:

  • предоставление фирменной магазинной упаковки;
  • отметка о снятии соответствующей суммы с банковского счета;
  • свидетельские показания.

Потребителю нужно написать на имя директора заявление о потере квитанции, а также изъявить желание получить обратно свои деньги или реализовать обмен. При отказе придется обращаться в Роспотребнадзор. Данная инстанция поможет при наличии необходимых доказательств и соответствии всем требованиям ЗОЗПП.

Короткая ссылка на эту страницу: