Баланчин – легенда современного балета. «Симфонию до мажор» поставил для Парижской оперы в далёком 1947-м. Маэстро говорил: «Балет – это женщина». Поэтому ведущие партии здесь танцуют дамы.
В постановке нет сюжета. Здесь главенствует музыка. Знаменитый Жорж Бизе сочинил ее в 17 лет. Ритм требует от солистов и кордебалета безукоризненной точности и синхронности.
[Ольга Смирнова, прима-балерина]:
«Это всегда чистота и предельная музыкальность… Хореография совсем не простая. Она сложная, насыщена разными движениями. Чтобы не было каши, чтобы это смотрелось чисто и понятно, кардебалету и двойкам достаточно сложно сохранять эту синхронность».
«Парижское веселье» – балет автобиографический. И это больше, чем танец. Почти театр. Морис Бежар создал рассказ о своей юности –о том, как мальчиком приехал в Париж учиться балету.
[Алексей Путинцев, исполнитель главной роли]:
«Бежар в этой партии попытался нарисовать себя в возрасте лет 10-12, когда он поступил в парижское училище. У него появился педагог, которая его ненавидела. В конце концов она умерла, и он понял, что она его любила».
Это история жизни сотен юных танцоров. Роль строгой преподавательницы также далась нелегко. Обилие текста вынуждает балерину прибегнуть к хитрости.
[Ирина Зиброва, балерина]:
«Это шпаргалка, да. Этого не видно было, у меня платье закрывает. Но в какой-то момент я открываю, смотрю, потому что выучить всё невозможно. Я когда царапала сидела, почувствовала себя первоклашкой».
Спектакли идут на Новой сцене Большого театра.
Короткая ссылка на эту страницу: