Нынешняя и будущая ситуация в Гонконге – это проверка для властей Китая. С таким заявлением выступил министр иностранных дел Великобритании Джереми Хант на фоне массовых протестов, которые охватили автономный регион КНР.
Уже несколько недель миллионы гонконгцев выступают против планируемого закона об экстрадиции, который позволит высылать людей для суда в материковый Китай, где власть – в руках компартии.
[Джереми Хант, министр иностранных дел Великобритании]:
«Нас очень обеспокоил закон об экстрадиции, поскольку фундаментальные свободы Гонконга принесли ему небывалый успех до и после 1997 года. Не должно происходить ничего, что бы ограничивало свободы или базовые законы».
До 1997 года Гонконг был британской колонией. Затем Лондон передал его под управление КНР по принципу «одна страна – две системы». То есть регион сохранил независимые суды и политическую систему, а Пекин взял ответственность лишь за внешнюю политику и безопасность.
Однако гонконгцы всё больше недовольны растущим влиянием китайской компартии. И закон об экстрадиции стал последней каплей. Недавние протесты стали самыми масштабными за последние десятилетия.
Они напомнили о недавней революции зонтиков, когда гонконгцы требовали ввести в регионе свободные выборы. Как и в прошлый раз, полиция применяет против демонстрантов резиновые пули и слезоточивый газ.
Самый недавний протест собрал в Гонконге более тысячи активистов. Они прошли маршем к представительствам США и ЕС и призвали страны «большой двадцатки» поддержать регион и добиться полной отмены спорного закона.
[Альберт Вон, активист]:
«Нам нужно оказать давление на власти, потому что несмотря на то, что два миллиона жителей Гонконга протестовали на улицах, для властей это было пустым звуком. Поэтому нужно оказывать ещё больше давления».
Власти Пекина заявили, что закон об экстрадиции – это внутренний вопрос, и они не позволят, чтобы его обсуждали на встречах «большой двадцатки».
Короткая ссылка на эту страницу: