Параллельно аналогичные санкции в отношении тех же лиц и компании ввела Великобритания. В «чёрный список» она включила директора Бюро общественной безопасности Синьцзяна, двух высокопоставленных китайских чиновников, бывшего заместителя секретаря партии в Синьцзяне и Синьцзянское производственно-строительное предприятие.
[Доминик Рааб, министр иностранных дел Великобритании]:
«Я сообщил имена четырёх высокопоставленных лиц, ответственных за притеснения уйгурских мусульман в Синьцзяне. Наряду с этими лицами мы также вводим меры в отношении Бюро общественной безопасности Синьцзянской производственно-строительной корпорации. Это организация, господин спикер, отвечает за проведение репрессивной политики безопасности на всей территории Синьцзяна».
Пекин отреагировал на санкции ограничениями со своей стороны. Он ввёл меры в отношении десяти европейцев и четырёх организаций ЕС. Он также обвинил Брюссель в «умышленном распространении лжи и дезинформации».
Верховный представитель ЕС по иностранным делам в связи с этим выразил сожаление.
[Жозеп Боррель, Верховный представитель ЕС по иностранным делам]:
«Во время встречи нам сообщили, что Китай отреагировал на эти санкции своими мерами, а не попытался изменить свою политику и решить проблемы, которые вызвали наши законные опасения. Китай снова закрыл глаза на нарушения».
Это первые серьёзные санкции ЕС в отношении Китая с 1989 года. Впрочем, в 2020-м Брюссель в рамках более широких кибер-ограничений внёс в «чёрный список» двух китайских хакеров и технологическую компанию из КНР.
Наряду с санкциями в отношении китайских чиновников, ЕС также принял аналогичные меры в отношении лиц и организаций из пяти других стран. Это Северная Корея, Ливия, Южный Судан, Эритрея и Россия.
Короткая ссылка на эту страницу: