[Карлос Родригес, президент клуба Lada Cuba]:
«На Кубе эти машины доступны, поэтому мы их любим и привязываемся к ним. Реальность такова, что содержать «Ладу» в нашей стране сложно, поэтому мы их очень бережём».
В 60-х годах США ввели санкции против социалистической республики и прекратили поставки американских машин. Вскоре на Кубу стали завозить «Лады», которые у нас продавались под маркой «Жигули».
Мастер по ремонту автомобилей Александр Агирре ездит на синей машине 76-го года выпуска. Раньше она принадлежала его тестю.
[Александр Агирре, владелец машины]:
«Когда я еду по улице, и все смотрят на меня, мне очень приятно, что меня видят на моей «Ладе». Ведь я очень стараюсь сохранить её полностью оригинальной».
По оценкам экспертов, на Кубу ввезли до 100 тысяч автомобилей Lada. Российский АвтоВАЗ снял с производства семейство «Классика» в 2012 году. Последней моделью была Lada 2107.
Сейчас за «семёрку» на Кубе просят от 20 до 25 тысяч долларов. Для кубинцев это целое состояние: в среднем они получают 150 долларов в месяц. Однако «Лады» всё же доступнее машин, которые власти продают после использования в прокате. Такие стоят 60 тысяч долларов.
Запчасти для «Лады» приходят из России и Панамы. Владельцам ремонт иногда обходится дорого, а порой детали приходится и вовсе делать вручную.
Члены клуба часто собираются вместе, чтобы поделиться опытом в ремонте, обменяться деталями, помочь друг другу или просто вместе помыть машины.
Короткая ссылка на эту страницу: