На дорогах Таиланда давно появились электромобили Tesla. Люди покупали их самостоятельно за границей. Поэтому в компании рассчитывают на большой интерес к продукции. И он есть.
[Титипун Пайсирикул, житель Бангкока]:
«Я рад, что крупная компания начала прямые продажи, а не через партнёров».
Впрочем, американского производителя ждёт жёсткая конкуренция. Китайские компании BYD и Great Wall продают здесь электромобили, цены которых начинаются с 23 тысяч долларов.
[Титипун Пайсирикул, житель Бангкока]:
«Tesla тоже собирают в Китае, но технологии американские. Поэтому думаю, что с точки зрения технологий Tesla лучше (китайских электрокаров)».
Таиланд – довольно крупный рынок автомобилей. В прошлом году здесь продали 750 тысяч машин. Ожидается, что в этом году продажи вырастут. Но люди в основном покупают автомобили с двигателями внутреннего сгорания. К тому же здесь работают заводы японских компаний Toyota и Honda. Ежегодно они выпускают от полутора до двух миллионов машин. Половина идёт на экспорт.
Сейчас тайские власти выделяют субсидии покупателям электромобилей и снижают налоги для производителей машин на батарейках. Эффект уже есть. В этом году на учёт поставили 7000 новых электрокаров. В прошлом – только 2000. А к 2030 году не менее 30% автомобилей, построенных в Таиланде, будут электрическими.
Между тем Tesla обещает в течение года открыть в азиатской стране десять зарядных станций. Первый сервисный центр здесь появится к марту.
Короткая ссылка на эту страницу: