Высота реплики – четыре метра. Её печатали на 3D-принтере. Потребовалось 88 часов, чтобы отсканировать каждую деталь картины. 200 часов ушло на печать.
Экспозиция называется «Кто эта девушка?» Такой же вопрос уже много лет звучит в среде знатоков искусства. В 2018 году специалисты галереи «Маурицхёйс» вместе с другими учёными начали исследовать полотно высокотехнологичными методами. Они использовали рентгенофлуоресцентный анализатор. С его помощью просканировали картину и узнали новые детали.
[Эбби Вандивер, реставратор]:
«Изначально фоном был зелёный занавес, и у девушки были ресницы, которых уже не видно, поскольку краски со временем изменились».
Также в ходе исследования эксперты изучили состав красок на картине.
[Эбби Вандивер, реставратор]:
«Вермеер использовал цветные пигменты для создания красок. Так мы узнаём о первых шагах, сделанных художником перед созданием портрета этой девушки».
В красках нашли пигменты свинцовых белил из Северной Англии, ультрамарина, сделанного из афганского лазурита, и кармин, полученный из кислоты, которую вырабатывает кошениль.
Картина подписана Яном Вермеером, но даты нет. Эксперты предполагают, что полотно было создано в 1665 году. Поскольку об этом шедевре известно немного, его называют «северной Моной Лизой».
Ян Вермеер – один из величайших живописцев золотого века голландского искусства, который пришёлся на XVII столетие.
Короткая ссылка на эту страницу: