Речь идёт о так называемых тепловых окнах. Они не дают работать на полную мощь системе контроля выбросов при определённых условиях окружающей среды. Это необходимо для защиты двигателя от коррозии и поломок.
Автопроизводители стали расширять диапазоны такого «теплового окна». Например, ПО на дизельных машинах Volkswagen допускало более высокие выбросы при температуре ниже 15 и выше 33 градусов Цельсия, а также при движении автомобиля на высоте более 1000 метров над уровнем моря.
Ранее суды отклоняли иски владельцев машин с таким ПО. Однако Верховный суд отменил их решения и направил иски обратно.
[Ева Менгес, судья]:
«Если покупатель разочарован тем, что купленный автомобиль не соответствует требованиям законодательства, то может потребовать компенсации у автопроизводителя».
Покупатель вправе требовать компенсацию в размере от пяти до 15 процентов от стоимости машины.
[Кай Хамдорф, судья]:
«В пределах этого диапазона суды могут определить точную стоимость ущерба, и им не требуется заключение эксперта».
Между тем автопроизводители утверждают, что ПО, работающее только при определённых температурах, вполне законно, и оно необходимо для защиты дизельного двигателя.
Короткая ссылка на эту страницу: