Он прибыл в Китай, чтобы попытаться охладить растущую напряжённость между ЕС и Пекином в вопросах геополитики и торговли.
[Валдис Домбровскис, вице-председатель Еврокомиссии]:
«В прошлом году ЕС зарегистрировал рекордный объём двусторонней торговли с Китаем в 865 миллиардов евро. Но он очень несбалансирован, поскольку торговый дефицит ЕС составляет почти 400 миллиардов евро. ЕС также необходимо защитить себя в ситуациях, когда открытостью начинают злоупотреблять».
Недавно Еврокомиссия заявила, что введёт пошлины для защиты европейских производителей электромобилей. Это связано с более дешёвым китайским импортом. По мнению европейских экономистов, Китай прибегает к демпингу благодаря государственным субсидиям в отрасль.
[Валдис Домбровскис, вице-председатель Еврокомиссии]:
«Мы открыты для конкуренции, в том числе для конкуренции в секторе электромобилей. Но эта конкуренция должна быть честной. Поэтому мы смотрим на государственные субсидии на производство электромобилей и то, как они влияют на равные условия игры на рынке ЕС».
При этом ЕС также рассматривает некоторые другие сферы, в которых на Китай могут быть наложены пошлины. Однако детали этого вопроса Домбровскис пока не раскрыл.
Короткая ссылка на эту страницу: