fb pixel
Телеканал NTD

В Германии пошли первые в мире пассажирские поезда на водороде

В Германии пошли первые в мире пассажирские поезда на водороде

По железным дорогам Германии побежали первые в мире пассажирские поезда на водородном топливе. Они соединили города..

Дата загрузки: 2024-04-20

В Германии пошли первые в мире пассажирские поезда на водороде
По железным дорогам Германии побежали первые в мире пассажирские поезда на водородном топливе. Они соединили города Нижней Саксонии. Пока курсируют только два таких состава. Они ходят по неэлектрифицированным веткам.

[Штефан Шранк, менеджер проекта Alstom Coradia iLint]:
«Раньше по таким дорогам ходили только поезда с дизельными двигателями. Но теперь мы можем пускать по ним экологически чистые поезда, оборудованные водородными топливными элементами».

Водородные топливные элементы производят электричество посредством химической реакции. При этом излишки энергии накапливаются в батареях и используются по мере надобности. Также можно пополнить запасы топлива на станциях.

Поезд на водороде без дозаправки может преодолеть расстояние почти в тысячу километров. Максимальная скорость локомотива — 140 километров в час. С такой же быстротой ходят и дизельные поезда.

По мнению экспертов, лучше всего было бы провести электричество вдоль всей железной дороги, но поезда на водороде — тоже хороший выход. Тем более учитывая, что на линиях с электричеством от солнечных панелей и ветрогенераторов бывают перебои.

[Йенс Хильгенберг, эксперт]:
«Есть много дорог с неинтенсивным движением. Для них как раз подходят поезда на водородном топливе. Это означает, что в районах без электрификации всё равно можно ездить на возобновляемой энергии».

Строительство поездов на водородном топливе обходится дорого. Но, по словам специалистов, расходы окупятся. Такой поезд сможет работать 30 лет.

[Штефан Шранк, менеджер проекта Alstom Coradia iLint]:
«Когда сопоставишь период эксплуатации и расходы на содержание поезда и топливо, то становится понятно, что поезда на водороде финансово жизнеспособнее дизельных».

В следующие три года железнодорожный парк Нижней Саксонии пополнится ещё 14-ю поездами на водородном топливе. Их общая стоимость превысит 80 миллионов евро.
Короткая ссылка на эту страницу:

Подпишись на e-mail рассылку

Выбери что бы вы хотели получать на свой e-mail: