[Штефан Шранк, менеджер проекта Alstom Coradia iLint]:
«Раньше по таким дорогам ходили только поезда с дизельными двигателями. Но теперь мы можем пускать по ним экологически чистые поезда, оборудованные водородными топливными элементами».
Водородные топливные элементы производят электричество посредством химической реакции. При этом излишки энергии накапливаются в батареях и используются по мере надобности. Также можно пополнить запасы топлива на станциях.
Поезд на водороде без дозаправки может преодолеть расстояние почти в тысячу километров. Максимальная скорость локомотива — 140 километров в час. С такой же быстротой ходят и дизельные поезда.
По мнению экспертов, лучше всего было бы провести электричество вдоль всей железной дороги, но поезда на водороде — тоже хороший выход. Тем более учитывая, что на линиях с электричеством от солнечных панелей и ветрогенераторов бывают перебои.
[Йенс Хильгенберг, эксперт]:
«Есть много дорог с неинтенсивным движением. Для них как раз подходят поезда на водородном топливе. Это означает, что в районах без электрификации всё равно можно ездить на возобновляемой энергии».
Строительство поездов на водородном топливе обходится дорого. Но, по словам специалистов, расходы окупятся. Такой поезд сможет работать 30 лет.
[Штефан Шранк, менеджер проекта Alstom Coradia iLint]:
«Когда сопоставишь период эксплуатации и расходы на содержание поезда и топливо, то становится понятно, что поезда на водороде финансово жизнеспособнее дизельных».
В следующие три года железнодорожный парк Нижней Саксонии пополнится ещё 14-ю поездами на водородном топливе. Их общая стоимость превысит 80 миллионов евро.
Короткая ссылка на эту страницу: