fb pixel
Телеканал NTD

ВОЗ: табак ежегодно убивает 8 млн человек, электронные сигареты – не альтернатива

ВОЗ: табак ежегодно убивает 8 млн человек, электронные сигареты – не альтернатива

Всемирная организация здравоохранения объявила, что табак ежегодно убивает около восьми миллионов человек. Из них один миллион..

Дата загрузки: 2024-03-19

ВОЗ: табак ежегодно убивает 8 млн человек, электронные сигареты – не альтернатива
Всемирная организация здравоохранения объявила, что табак ежегодно убивает около восьми миллионов человек. Из них один миллион – это пассивные курильщики, включая 60 тысяч детей младше пяти лет.

[Винаяк Прасад, представитель ВОЗ]:
«Из этих восьми миллионов человек три миллиона 300 тысяч, то есть около 40%, умирают от болезней лёгких. От каких болезней? От рака, хронических респираторных заболеваний и даже туберкулёза».

Своё заявление ВОЗ сделала в преддверии Международного дня без табака, который отмечают 31 мая.

Всего в мире насчитывается около одного миллиарда 100 миллионов курильщиков. Организация отмечает, что антитабачные кампании имеют эффект. Так, в развитых странах процент курильщиков снижается. Однако в бедных государствах ситуация не меняется, а кое-где становится даже хуже.

ВОЗ также выразила беспокойство по поводу электронных сигарет. По её мнению, пока нет доказательств, что подобный вид курения – безопасная альтернатива обычным сигаретам. Кроме того, так называемый вейпинг делает курение модным среди молодёжи.

ВОЗ предлагает ввести для электронных сигарет такие же регулятивные нормы, как и для табачной продукции.

[Винаяк Прасад, представитель ВОЗ]:
«Говорят, что они менее вредные. Однако мы этого не знаем. Пока нет доказательств, которые бы это подтверждали. Поэтому нужно предпринять превентивные меры, рассматривать эти сигареты как табачные продукты и соответственно их регулировать».

Ранее на этой неделе более 100 медицинских и антитабачных организаций призвали Facebook, Instagram и Twitter прекратить рекламу табачных продуктов на своих платформах. На это их подтолкнуло то, что компания Philip Morris, согласно отчёту «Рейтер», использовала известных блогеров в Instagram, чтобы продавать свою систему нагревания табака «айкос».
Короткая ссылка на эту страницу:

Подпишись на e-mail рассылку

Выбери что бы вы хотели получать на свой e-mail: